Приветствую Вас Гость | RSS
мироздание
Главная | ...НАЧАЛО... | Регистрация | Вход
 







Пред нами тайны обнажатся,


                    Возблещут дальние миры...


                                                             Александр БЛОК
 
Теория Канта.

 Будущий мыслитель родился 22 апреля 1724 года в восточной части пруссии, а точнее в Кёнигсберге. из воспоминаний о родителях, Кант писал, что "мои родители, произошли из ремесленников, будучи людьми образованными дали мне воспитание, которое, если смотреть на него с моральной стороны, не могло быть лучше, и за которое я чувствую глубочайшую благодарность”. В 1740 году Кант стал студентом теологического факультета Кёнигсбергского университета, куда он поступил по настоянию родителей.
 Но больше всего его интересовали естествознание, философия и  математика. после окончания университета  он служил домашним учителем. И только в 1755 Кант начал преподавать в родном университете.  это было не так просто, ведь в  соответствии с правилами ему пришлось защитить три диссертации в течении двух лет. Первая диссертация давала право на преподавательскую деятельность, вторя - звание приват - доцента. И третья - право на занятие должности экстраординарного профессора, которую он получил только в 1770 году. С 1786 года Кант занимает должность ректора университета, а в 1788 г. переизбирается на второй срок.
 Личная жизнь протекала крайне скучно и монотонно. Он никогда не был женат. Никогда не выезжал за пределы родного города, общался только с друзьями и своими учениками. Никогда не изменял своим заведенным привычкам, подчиняя всю свою деятельность строгому распорядку.
 
 Любимая поговорка Канта: "жить стоит главным образом для того, чтобы работать”.
 
  когда по состоянию здоровья  в 1797 г. ему пришлось отказаться от чтения лекций, а через несколько лет вовсе  заниматься научной деятельностью, он начал тяготиться своей жизнью. Как утверждают его биографы, 12 февраля 1804 года с чувством облегчения и чуть ли не удовлетворения, великий философ ушёл из этого мира. Оставленное Кантом наследие вот уже двести лет считается началом тех процессов, которые со временем изменили весь мир. Его критическая философия стала основой естественнонаучного материализма. Хотя в более зрелом возрасте он пришёл к выводу, что для объяснения процессов жизни только этого, как он называл - механистического представления, недостаточно, его теория уже стала жить своей жизнью  Теория мироздания Канта. 
 Все мировые структуры, и каждая в отдельности, образуют общую систему, удерживаемую определёнными взаимосвязями, которые рассматриваются как физические, в его определении - механистические, явления. Кроме того, эта теория рассматривает мир, состоящий из материальных частиц, которые определяются как "различного рода элементы”. Все эти элементы находятся в постоянном движении. Движения каждого элемента взаимно согласованы. Начальное пространство было полностью наполнено материей, "в достаточной мере способной передавать движение всем находящимся в нём небесным телам, согласуя его со своим собственным движением и, следовательно, согласуя между собой все движения”.

 Я полагаю, говорил он, что все вещества, из которых состоят небесные тела нашей солнечной системы, т. е. все планеты и кометы, были вначале разложены на свои первичные части и заполняли всё мировое пространство, в котором ныне обращаются эти уже сложившиеся тела.
В то время всё было ещё бесформенно. Хотя непосредственно после сотворения вся материя находилась в состоянии хаоса, но благодаря тому, что каждая первичная часть материи обладает внутренним "стремлением подняться к более совершенному строению путём естественного развития”, происходит упорядочивание мировых структур.
 В наполненном таким образом пространстве всеобщий покой длится только мгновение. Элементы, коим присущи силы для приведения друг друга в движение, имеют источник жизни в самих себе.
  Поэтому сразу же начинают образовываться различного рода сгустки.
 в результате сил притяжения и отталкивания возникают "сильные вихри частиц, из которых каждая сама по себе описывает кривые линии, что объясняется совместным действием притягательной силы и силы обращения”. Образующиеся сгустки вещества составляют материальные тела, которые составляют миры разного порядка: 
 первый порядок материальных структур - первичные элементы.
  второй - частицы вещества, из которых состоят планеты.
 третий - солнечная система, объединяющая центральное светило и обращающиеся вокруг него планеты 
 четвёртый - системы многих звёзд-галактикикоторые   образуют одно связанное целое-
 мир миров.
в бесконечной дали, существует множество таких звёздных систем и  вся беспредельная Вселенная имеет характер системы которые находятся во взаимной связи.
 Но и на этом пределе не заканчивается система мироустройства Канта:
 Вот небольшое логическое обоснование из той же теории мироздания, показывающее нам уровень научных достижений, и которое вызывает у нас сейчас улыбку сочувствия учёным того далёкого времени. Но если Солнце или солнца вообще - огненный шары, то первое вытекающее отсюда свойство их поверхности заключается в том, что не ней должен быть воздух, потому что без воздуха никакой огонь не горит.
 Да, можно сейчас по-разному относиться к идеям и теориям того времени. Но нельзя прошлое мерить современными мерками. История не может быть переделана, она может восприниматься только как фактически состоявшаяся жизнь.
 Само же творчество Иммануила Канта и сейчас в некоторых аспектах остаётся непревзойдённым логичным изложением сути процессов, к представлению которых мы только подошли.
  необходимо отметить, что все его труды пронизаны оптимизмом, человеколюбием и верой в его Божественное предназначение.
 В своих последующих трудах Кант ещё много раз будет возвращаться к великой идее Божественного начала.
 И, несмотря на механистичность предлагаемых теорий, его изложение никоим образом не входит в противоречие с деяниями Творца.
 Бесконечный ряд будущих веков, делающий вечность неисчерпаемой, совершенно оживит всю сферу божественного присутствия и постепенно внесёт в неё закономерность, соответствующую совершенству божественного замысла.
  это уже не дань своей эпохе. Это твёрдое убеждение о связи объективной реальности нашего мира с Божественным, которая, к сожалению, пока не дана нам в ощущения. В более поздних своих трудах, Кант излагает свои мысли более определённо:
 как существующую связь материального и духовного НАЧАЛА.


[ Поиск ]

[ Block ]

[ Block ]
Вы на сайте

seconds!

[ Block ]
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

[ Block ]

[ блок ]

[ Block title ]

[ блок ]

[ Block ]
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

[ Block ]




Яндекс.Метрика







[ реклама от ТАКа ]

 
Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz